Вибір керма для велосипеда

Повернутися

Вибір керма для велосипеда

Эта статья предназначена для начинающих велосипедистов и для тех кто только собрался покупать велосипед.

Руль, его размеры и форма играют важную роль для комфортной и правильной посадки велосипедиста. Руль как и шатуны, подседельный штырь, педали подвергается наибольшим нагрузкам и от руля напрямую, зависит безопасность велосипедиста. Кроме надежности и прочности, очень важную роль играет геометрия руля. Ключевые параметры: ширина, угол изгиба (руль может быть изогнут в нескольких плоскостях), ширина ручек, диаметр центральной части велосипедного руля (часть которая крепится к “выносу”).

От геометрии руля напрямую зависит удобство посадки велосипедиста, но хотелось бы сказать начинающим велосипедистам, что современные велосипеды имеют хорошо продуманную геометрию и не стоит тут же выдумывать, как поднять руль.

Попробуйте для начала покататься на велосипеде так, как есть. Геометрия современных велосипедов заточена под то, чтобы руль находился низко. Благодаря такой посадке велосипедиста можно легче достичь приличной скорости, и пожалуй самое важное — благодаря эффективному распределению веса велосипедист может ехать много часов подряд не напрягая спину.

Посадка велосипедиста:

Положение спины:

Типы рулей

“Бараний рог”

Самый узкий велосипедный руль, – “бараний рог” или “рогатый”, применяется на “туринговых” или же “шоссейных” велосипедах, толщина руля 400, 420 и 440 мм. На шоссе или же на дороге усилия необходимые для поворота переднего колеса сведены к минимум, а требования к возможности изменения посадки байкера, хвата за руль, а также требования к аэродинамике – максимальны. В путешествии или в гонке на длинные дистанции это позволяет экономить силы и давать отдых мышцам, нагруженным однотипными/повторяющимися движениями.

Туринговый велосипед:

 

Руль “бараний рог”:


Шоссейный велосипед:

Положение рук:

Рули для MTB:

Руль для кросс-кантри:

Для кросс-кантри наибольшей популярностью пользуются умеренно широкие рули 500-650 мм, с рулем изгиба равным 3-8 градусам.
В кросс-кантрийных гонках учитывается каждый грамм веса. На скоростных участках больше выгоден узкий руль. На технических участках больше подходит широкий, он позволяет тратить меньше усилий при большей точности управления велосипедом.
Для вело-туризма больше подходят рули средней ширины 550-650 мм, с возможностью размещения на руле всевозможных “девайсов”, – фонарей, компьютера, звонка, рогов и т.д.

Руль для кросс-кантри:

Для скоростных спусков и экстремальных дисциплин, вес руля не играет решающего значение, гораздо более важны прочность и ширина. Если руль недостаточно прочный, есть риск того, что он попросту сломается, что может повлечь за собой крайне тяжелые последствия для райдера. Поэтому такие рули делают с утолщенными стенками (до 4мм), с уплотнениями в зоне крепления руля, так же внутри трубы руля в зоне крепления может быть расположена еще одна труба (как бы труба в трубе), есть варианты несколькими внутренними трубами, для дополнительного усиления конструкции, в местах сварки и на хомутах ставят перемычки. Поверхность руля подвергается дробеструйной обработке и глубокому анодированию.
При преодолении камней, ям, кочек, корней.. на скорости 50/70 км в час, на руль передаются колоссальные нагрузки, благодаря которым руль так и норовит вырваться из рук байкера, поэтому рули для скоростных спусков делают широкими 680-720 мм.

Рули для MTB:

Рули для BMX:

Дисциплина BMX также создает повышенные требования к прочности руля, а так же к чёткости управления велосипедом. Эти требования диктуют особую форму для рулей BMX велосипедов.

Для лучшей управляемости рули для BMX велосипедов изготавливают с высоким подъёмом ручек от зоны крепления руля (от 12 до 20 см) и с меньшей шириной руля. Это дает возможность осуществить посадку велосипедиста близкую к вертикальной, таким образом руки велосипедиста подвергаются меньшей нагрузке, что делает управление велосипедом более легким, особенно при выполнении технически сложных трюков.

Для повышения прочности и жесткости руля, поднятые “рога” руля соединяются горизонтальной перемычкой приблизительно на уровне ручек, таким образом образуется жёсткая трапеция.

Варианты рулей:

Материалы:

Рули сделанные из углеродистой стали достаточно прочные, но очень тяжелые, поэтому их как правило устанавливают только на “ашанбайках”.

Легкие рули с тонкими стенками из легированной стали встречаются сейчас крайне редко.

Титановые рули обладают превосходными свойствами, легкие и очень прочные, но достаточно дорогие.

Пожалуй еще реже встречаются композитные рули из сплава алюминия и титана.

Основным материалом для современных рулей является алюминий. Сплавы с термообработкой (7005, 6061, 7075). Кросскантрийные рули делаются и использованием технологии баттинга – стенки переменной толщины в зависимости от нагрузки (толще в центре, уже по бокам).

Все большую популярность обретает карбон. Рули выполненные из карбона обладают низким весом, около 100 грм и превосходной “выносливостью” по сравнению с алюминиевыми, правда и стоимость рулей из карбона переваливает за 100 долларов.

Поділитися цим записом

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Повернутися