О том, как правильно тормозить на велосипеде.

Вернуться [:ru]Читать[:ua]Читати[:uk]Читати[:]

О том, как правильно тормозить на велосипеде.

Площадь контакта колеса машины с дорогой 15-20 сантиметров. У машины минимум четыре колеса, поэтому общая площадь составляет минимум 60-80 сантиметров. У велосипеда же площадь контакта колеса с дорогой максимум 5 см, умножаем на два и получаем 10 см максимум. Так как у велосипеда гораздо выше центр массы, тормозной путь у машины при любом расскладе (при одинаковой скорости движения с велосипедом) будет гораздо короче и велосипедисту жизненно необходимо это учитывать.

Давайте поговорим о том, как нужно правильно тормозить при езде на велосипеде.

На большинстве современных велосипедов торможение осуществляется путем нажатия на тормозную ручку рассположенную на руле, осталось очень мало моделей продолжающих использовать ножной тормоз. О том какие бывают тормоза, мы поговорим в другой статье. Сейчас же мы поговорим о том как правильно тормозить или хотя бы о том как пытаться делать это правильно 🙂

В отличие от легковых автомобилей вес на велосипеде распределен более равномерно, поэтому нагрузка оуществляется сразу на оба колеса — в случае если вы едете по горизонтальной плоскости. Помните, что вы не приклеены к велосипеду поэтому, когда вы начинаете тормозить инерция бросает вас вперед. Собственно, как и у машин, у которых мотор рассположен спереди, большая часть нагрузки переходит на переднее колесо, поэтому резко тормозить задним колесом — это практически всегда неправильно.

Вопреки расхожему мнению, передний тормоз гораздо эффективен, чем комбинированное торможение или торможение только задним тормозом. Есть всего несколько исключений, когда передним тормозом пользоватся не стоит, например, на большой скорости во время крутого спуска. Вообще, на самом деле, при движении на большой скорости передний тормоз нельзя зажимать ни при каких обстоятельствах, а на спуске это стоит делать особенно аккуратно. Так же, только передним тормозом не стоит пользоваться в тот момент, когда вы проходите поворот — это достотаточно опасно, ну а также на скользских и мокрых поверхностях. Ну а если вы проходите поворот, на скользкой и мокрой поверхности одновременно спускаясь с горки, то пользоваться передним тормозом можно только при наличие большого опыта вождения велосипеда, в таких случаях лучше тормозить задним тормозом как бы рывками.

Итак, на горизонтальной плоскости торможение лучше всего осуществлять исключительно передним тормозом, если у вас есть возможность сделать это плавно, можно понемногу зажимать ручку чтобы колесо начинало тормозить плавнее, либо томозить как бы рывками, резко и немного более сильно, чем плавно сдавливая рычаг тормоза. Вообще, по хорошему, на велосипеде можно тормозить точно так же как на мотоцикле. Самый короткий тормозной путь будет достигнут в том случае, если вы будете зажимать передний тормоз практически на грани блокировки, так чтобы заднее колесо приподнималось над поверхностью на 5-7 сантиметров, это эфективный способ торможения но опасный и требует определенного опыта.

Перейдем к комбинированому торможению. Вы сначала зажимаете задний тормоз. Можно до блокировки, можно до грани блокировки и потом зажимаете передний тормоз. При использовании такого подхода тормозной путь будет значительно более долгим. Так же есть вариант торможения, когда вы прижимаете тормозной рычаг частыми и резкими движением (похожим образом работает АБС в автомобилях). При таком подходе колесо, если можно так сказать, чертить пунктир на поверхности. Как бы это не казалось странным на первый взгляд, но такой подход к торможению позволит вам сократить тормозной путь по сравнению с просто зажатой ручкой заднего тормоза, когда колесо как бы идет юзом. Так же, когда вы тормозите прирывисто, вы контролируете вектор своего движения, потому что в случае ухода в юз, вы практически теряете контроль над велосипедом.

Единственное исключение, когда задний тормоз велосипеда работает лучше чем передний, это когда вы совершаете торможение во время подъема под горку, потому как во время подъема заднее колесо нагружено больше и соответственно задний тормоз будет работать
намного более эффективно. Передний тормоз на подъеме, в принципе, вообще не используется.

Если вы не очень уверенно чуствуете себя на велосипеде, я бы настоятельно советовал вам потренироватся тормозить где-нибудь в максимально безопасном месте, где нет пешеходов и автомобилей. Тренироваться лучше на разных типах грунта, т.к. песок и асфальт это вообще две разные вселенные 🙂

Когда вы научитесь уверенно тормозить и будете чуствовать себя более уверенно, вы сможете развивать значительно большую скорость и маневренность во время движения на велосипеде.

P.S. Помните о правилах дорожного движения и том, что шлем обязательный атрибут всех опытных велосипедистов, только новички позволяют себе гасать без шлемов.

Читати статтю українською

Поделиться этой записью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться [:ru]Читать[:ua]Читати[:uk]Читати[:]