Маршрут для велопохода

Вернуться [:ru]Читать[:ua]Читати[:uk]Читати[:]

Маршрут для велопохода

Маршрут для велопохода

Разве может идти речь о велотуризме без продуманного маршрута? Задумка и проработка веломаршрута занимают немало времени и сил. Лично я, прокладывая маршрут в зависимости от его протяженности и удаленности от места постоянного проживания, сам прокатываю его от двух-трех до десяти раз. Сначала, как правило, добираюсь до точки начала маршрута электрической или же сразу велосипедом и начинаю изучать его детали, нередко в следующий раз возвращаюсь на автомобиле, взяв с собой супругу и/или кого-то из друзей и мы начинаем изучать прилегающие к маршруту территории.

Не редко сталкивался с мнением, что черезмерная проработка маршрута убивает дух романтики… не знаю, не могу с этим согласиться, когда ты едешь по маршруту первый раз, то много романтики убивается на корню постоянными мыслями «куда повернуть дальше» и «как выбраться из этого места»? А с каждой новой поездкой по хорошо продуманному и красивому маршруту подмечаешь в нем все новые и более глубокие нюансы. Дух романтизма с первой поездки хорош, когда весь маршрут за тебя продумал инструктор, а вот когда ты сам инструктор и отвечаешь за ведомую группу, то лучше заранее подготовиться -) Отмечу еще такой нюанс — один и тот же проложенный и хорошо продуманный маршрут, в зависимости от времени года и погодных нюансов, способен подкидывать самые непредвиденные помехи в пути, на подобии появления рукава реки на месте пройденного еще вчера участка.

Поскольку, как мы уточнили, без планировки маршрута, обойтись никак нельзя, тем более, когда ты отвечаешь не только за себя, но и за целую группу людей, попробую описать процесс детально:

Начало и конец маршрута:

Один из самых важных вопросов, как добраться до точки начала маршрута и как впоследствии вернуться назад. Транспорт играет очень важную роль, например, электрички дешевый и отличный способ выбраться в совершенно новые места (конечно если вы сели в электричку не в час пиковой нагрузки-). Очень помогают различные сервисы онлайн бронирования и расписания движения автобусов/поездов/электричек ну и самолетов в конце концов. Для перевозки велосипеда в поезде или электрички, лучше прикупить велочехол. За перевозку в самолете придется заметно доплатить. В случаях перевозки в автобусе, можно договориться с водителем автобуса. А например на пароме из Одессы в Грузию, перевозка велосипеда осуществляется бесплатно (компания одна, при желании всю информацию можно найти в Инете).

Места ночевки:

Тут в наших руках масса вариантов, от ночевки под открытым небом, в палатках, в кемпингах, до остановок во всевозможных хостелах/отелях, в частном секторе. Лично я люблю комбинированный подход, боюсь накликать на свою голову всевозможных «выживальщиков», которые спят зарывшись в снег и едят только добычу пойманную собственными руками, притом голыми 😉 признаюсь, что мне больше нравится совершить поход длинной несколько дней с ночевкой в палатке, реже в кемпингах, а через несколько дней пути пожить несколько дней в «цивильных» условиях -).

Места пополнения запасов:

Важно продумывать места стоянки с доступом к воде, к сухим веткам для костра. Очень желательно чтобы в радиусе 5 км была возможность пополнить пищевые запасы, взять бутылочку холодного пива в конце концов (* к потреблению алкоголя во время походов нужно относится очень осторожно, ни в коем случае даже одного глотка пива если еще предстоит движение. И в случае потребления на ночь, так же нужно быть предельно внимательным, организм с одной стороны возбужден и вы не будете чувствовать опьянения, с другой стороны истощен и на следующий день вы можете просто не встать от совсем небольшого количества). Трудно переоценить важность запасов питьевой воды, особенно в жаркую пору года, когда при активном педалировании за один день можно выпить 5-7 литров воды.

Закрытые территории

Планируя поход важно убедиться, что на вашем пути следования не будет территорий запрещенных для посещения (заповедники, военно-стратегические объекты, места поселения статусных homo oranus). Пол беды, если вам просто придется объехать охраняемый объект, но если вы наткнулись на охраняемую территорию, например, в горной местности, то может получиться так, что вам попросту придется прервать свое путешествие.

Заповедники

В случаях с заповедниками в 99% случаях через них можно проехать без каких либо проблем. Главное и единственное правило — НЕ быть быдлом и оставить после себя меньше мусора, чем было до твоего приезда. Так же в некоторых заповедниках да и просто лесах познакомившись с лесниками можно открыть для себя новые интересные места и рассчитывать на их помощь в сложной ситуации (из личной практики, от помощи в снятии машины застрявшей на пнях, до помощи с ремонтом велосипедов). Так же в некоторых лесничествах развит своеобразный зеленый туризм, доступный по ценам и вполне приемлемый по качеству (джакузи и тапочек для ванной я не разу не встречал, но а в остальном, как правило все отлично -) )

Заповедники в горах, отдельный случай. Куда не наступи, можешь погубить редкостное растение и возможно именно поэтому охраняются горные заповедники куда с большей ретивостью. Особым жлобством и тягой к получению на лапу обладают хранители заповедников в оккупированном ныне роССиянами Крыму. Впрочем, запретить статусным хомо оранусам вести застройки в самых заповедных местах, если кто-то и пробовал, то явно без особого успеха.

Военно-стратегические объекты

Их не так уж и много попадается на пути следования, но порой все же случаются. Самые крупные это аэропорты (включая прилегающие зоны, в которых нельзя находиться), военные базы и полигоны, но как правило все эти объекты не сложно объехать.

Места обитания статусных homo oranus, а так же подражателей

Взяточники, проститутки, воры и убийцы достигшие в своем ремесле определенных «высот», а также прочие уважаемые люди, предпочитают обустраивать свой быт в кругу себе подобных. Поскольку в силу определенной душевной организации эти особи просто не могут не хапнуть то, что плохо лежит, то свои массовые застройки земли они проводят в самых неожиданных местах и естественно на картах данные места застроек никак не отражены. Очень многие дороги на карте, на деле упираются в подобные поселения.

Поскольку хомо оранусы более низкого социального статуса пытаются наследовать своих более статусных соплеменников, в последнее время появляется все большее количество бюджетных застроек закрытого типа, как правило это многоэтажные дома с прилегающей территорией. Подобные жил застройки так же могут послужить непредвиденным препятствием.

Читати статтю українською

Поделиться этой записью

Комментариев

  • Петя Ответить

    красивая фотка в заголовке, где то на просторах тырнета стырили или сами сфоткали?

    Вторник Сентябрь 15th, 2015 at 21:45
    • hobo Ответить

      своя фотография) сделана на стоянке на ночевку

      Вторник Октябрь 6th, 2015 at 23:09
  • Korman Ответить

    117 км это за неделю похода?))

    Четверг Октябрь 1st, 2015 at 15:52
    • hobo Ответить

      )) это за день, зря вы тогда с нами не поехали, интересный поход был

      Вторник Октябрь 6th, 2015 at 23:10
  • Максим Ответить

    Чем меньше планируешь тем итоге интереснее получается)

    Четверг Октябрь 22nd, 2015 at 15:38

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться [:ru]Читать[:ua]Читати[:uk]Читати[:]