Прокладываем маршрут

Вернуться [:ru]Читать[:ua]Читати[:uk]Читати[:]
Кращий друг мандрівника GPS-навігатор

Прокладываем маршрут

Существует множество способов проложить свой собственный вело маршрут. Я рассмотрю самый простой и доступный.

Говоря что способ доступный, я к сожалению не могу назвать его бесплатным. Все дело в том, что без GPS навигатора, вам будет крайне тяжело сориентироваться на местности, а встроенный в смартфонах навигатор подходит для вело походов не самым лучшим способом.

Да, свои точные координаты можно определить по положению солнца, имея на руках бумажную карту, учитывая день года и еще пару/тройку астрономических величин. Но оставим этот подход опытным туристам, которые давно переросли информацию выложенную в данной статье.

Маршруты можно прокладывать не используя технические средства в принципе, но хотелось бы подчеркнуть, что особенно GPS навигатор будет полезен при прокладке вело маршрутов. В случае с автомобилем все ясно, на нем проще вернуться в нужную точку, при пешем туризме у человека больше возможности подумать в процессе самого похода, в то время как велосипедист запросто может не заметив проскочить 20 км в неверном направление, а учитывая обратную дорогу это уже +40 км к изначально запланированному маршруту.

Что до использования навигаторов встроенных в смартфоны, то тут также существует ряд нюансов. Если вы хотите найти свое местоположение во время покатушек в городском парке, то смартфон вам в руки. Но все кто занимается туризмом обстоятельно, предпочитают профильные GPS навигаторы. По мимо более качественного приема сигнала, срока службы аккумулятора и/или возможности заменить батарейки во время похода, велосипедист ценит в навигаторе:

  • Защищенность от попадания воды и грязи. Велосипедисту часто приходится ехать во время дождя или даже ливня и падение навигатора в воду (например, при переходе рек) так же не редкость.
  • Возможность работы с навигатором в перчатках или же под проливным дождем.
  • Хотя бы и базовая, но защита от ударов, даже если навигатор надежно закреплен на руле, в случае падения велосипеда он подвергается значительному воздействию.
  • Отличный прием сигнала в «труднодоступных местах»-)

Будем считать, что по поводу GPS навигатора мы определились, теперь несколько слов о программных средствах для планирования/прокладки маршрута. Существует масса самых разных онлайн сервисов и у производителей навигаторов, картографов есть свои программные средства; наверняка многим сразу же приходят на ум картографические средства предоставляемые гуглом; лично я пользуюсь онлайн сервисом http://www.gpsies.com/ и вам советую начать с него, интерфейс сервиса интуитивно понятный, поэтому не вижу смысла отдельно описывать его.

Что вам нужно, помимо технических средств, чтобы проложить маршрут и отправится в самостоятельное путешествие, это как ни странно — желание и понимание того, чего именно вы хотите достичь в походе. Очень настоятельно советую вам, относится к организации похода, как к любому спортивному мероприятию. Не нужно сразу же планировать многодневный поход с преодолением сотен километров пути; начните с похода на одну ночь и соответственно спланируйте/подготовьте одно/двухдневный маршрут. Поверьте на слово, без должного опыта или если хотите закалки, даже если вы сходу преодолеете многодневный поход, вы не получите от него удовольствия.

С желанием «обойти мир» мы определились, теперь можно поговорить о том, куда бы вам хотелось отправиться (помним о том, что поход на одну ночь и на поиски утраченного «Юкотана» у вас просто не хватит времени). Несмотря на то, что начинать желательно именно с него, однодневный поход все же накладывает определенные ограничения на выбор маршрута. Имеется в виду, что приходится внимательно подходить к вопросу начальной точки вашего маршрута; если вы планируете идти всего на одну ночь, то было бы нерационально уезжать от дома к примеру на 500 км; стоит помнить о том, что вам мало того, что нужно добраться до точки начала маршрута, вам еще предстоит возвращаться от неё.

Еще один совет, по поводу первых, коротких вылазок в походы — постарайтесь сразу вырваться на природу. То есть, если вы к примеру житель мегаполиса, точка начала интересного вам маршрута может быть расположена на другом конце города. На мой взгляд, для первых походов лучше выбрать другой маршрут, у которого начальная точка расположена как можно ближе к вашему дому. Современные города с огромным количеством людей и автотранспорта, способны вымотать путешественника очень быстро; при этом не важно выбрали вы общественный транспорт, собственный автомобиль или же сразу едете на велосипеде; опять же стоит помнить, что на данный момент мы говорим об однодневном походе и потратить пол дня на то что бы добраться к месту — непозволительная роскошь.

Первая задача состоит в том, чтобы, так сказать, пристраститься к походам и отточить различные нюансы (если речь идет о вело походах то, например, я поначалу тратил очень много времени на то, как правильно закрепить вело баул, а сейчас я закрепляю его надежно и удобно за 1-1,5 минуты). То есть, чем проще ваши первые походы, тем лучше для вас.

Человек существо социальное и ему необходимо признание окружающих, а потому сразу хочется грандиозных свершений; поверьте, в компании ваших знакомых, вы будете экспертом номер один на долгие годы, совершив всего одну/две матрасные вылазки на природу-)

Читати новину українською

Поделиться этой записью

Комментарии (3)

  • Korman Ответить

    Что за ашан байк на фотке?))) тестируете свой гармин?

    Четверг Октябрь 1st, 2015 at 15:51
    • hobo Ответить

      Это мой велосипед для походов)) да ну — не совсем он «ашан»)) нормальный себе базовая модель кубика (CUBE) — в 2013 году куб классные велосипеды делал — не знаю этот кажется просто не убиваемый) Гармин как гармин, батарейки нужно мощнее взять — как ваши часы поживают?

      Вторник Октябрь 6th, 2015 at 23:05
      • Korman Ответить

        нормально, сейчас уже только ими трекаю бег и катание на велосипеде
        единственный недостаток — карты. памяти у них не много, нормальную карту не загрузить, нужно куски загружать.
        а так я ими очень доволен, хочу еще докупить со следующей зарплаты датчик сердечного ритма, что бы бегать по правильному — по пульсу. Может еще куплю датчик каденса для велика, они кст по сравнению с датчиком сердечного ритма дешевые. В них еще есть прикольная штука — барометр) по нему можно погоду прогнозировать, или для меня полезно, я когда вижу что атмосферное давление падает, то в этот день лучше отдохнуть. потому что у меня в такие дни, как правило, болит голова особенно если перенапрячься с работой)

        Четверг Октябрь 8th, 2015 at 20:38

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться [:ru]Читать[:ua]Читати[:uk]Читати[:]