История одного велосипеда или как я собирал велосипед

Вернуться [:ru]Читать[:ua]Читати[:uk]Читати[:]

История одного велосипеда или как я собирал велосипед

Самое начало

Эта история началась в 1979 году, когда мне купили «Украину». В то время это был лучший дорожник.

Детские покатушки продолжались до 1986 года. Получив диплом, я решил применить свои знания на практике и «изобрести велосипед».

Времена были темные, я бы сказал, мерзопакостные, но рыба в речке была. Попав в Харьков, я был поражен обилием запчастей. Тогда еще качественных.

И сделал следующее:
— заменил переднюю звездочку на трехлапку от «Старт-Шоссе»
— удлинил цепь на 10 звеньев (как потом оказалось, этого можно было и не делать)
— наварил блок звездочек от «Спутника» на штатную втулку
— поставил манетки на вынос руля
— провел тросики в боуденовских оболочках

В результате получилось 8 скоростей — это хорошо. И появилась возможность тормозить, вращая педали назад, — это, как потом оказалось, не очень хорошо. Дело в том, что ножной тормоз имел большую инерционность — надо было сделать почти полный оборот педалями назад, чтобы выбрать свободный ход цепи и переключателя. При сильном торможении переключатель вообще выворачивало.

Эта-то «особенность» велосипеда и вышла мне боком: в 1989 году я въехал в чужой «жигуль». Не успел затормозить. Самое обидное: на «жигуле» ни царапины, а моя лайба… Рама согнулась так, что рулевая труба стала вертикальной, свернулась вилка и лопнула передняя камера.

Переднее колесо осталось целым! Ни одна спица не вылетела, обод не треснул и даже не стал яйцевидным! Умели делать!

В виде обломков «Украина» пролежала на балконе 11 лет.

Возрождение

Однажды утром я обнаружил, что с трудом влезаю в любимые джинсы. Срочно устроив на балконе субботник, я произвел инвентаризацию останков велосипеда. Оказалось, что чинить придется всего ничего: рама и передняя вилка, да резину сменить.

В ближайшее воскресенье все необходимое было приобретено на базаре за дивную цену. Рама — родная «Украина», а вилка от «Туриста». Раму сразу перекрасил в черный цвет ( «Украина» должна быть черной, другие цвета от лукавого).

После чистки, замены смазки и регулировки получился агрегат, на который уже можно было сесть и даже ездить. Что я и делал.

Я начал ездить на велосипеде на работу, это по 15 км туда и обратно. Завез в офис костюм, галстук, туфли. Благодаря Крайне Некрутому Виду вела спецодежда для езды состояла из кроссовок, обрезанных джинсов и футболки с оторванными рукавами!

К концу лета я стал выпадать из любимых джинсов.

Кстати, попутно было сделано открытие, что вместо велоперчаток можно с успехом использовать белые нитяные строительные перчатки с пупырками на ладонях. И вот почему:
— они соответствуют имиджу хипаря-оборванца и не диссонируют с велом
— руки в них дышат лучше
— пальцы полностью закрыты
— в случае ремонта руки чистые
— ими можно стирать пыль с вела
— их можно выбрасывать каждую неделю и постоянно ездить в новых и чистых
— лучше видны указания поворотов рукой

Ну хватит, а то меня уже понесло.

Модернизация

Осенью я снял заднее колесо и переспицевал его под нормальную втулку.

Нормальную втулку взял в магазине, перебрав несколько видов и спрашивая каждый раз у продавца, кто производитель. Про мою втулку продавец сказал что это, кажется, индийская. Слово «Индия», в отличие от слова «Китай», мне понравилось, и я ее взял. Никаких обозначений на втулке нет.

Там же взял и кассету — шестерик 14–17–18-21–24–28. На кассете есть таинственные буквы “TRB”. Но внешне кассета нормальная.

На базаре взял задний переключатель — Китай, расстояние между роликами 100 мм.

Добавил два клещевых тормоза (они ставятся на «Украину» без проблем и доделок).

Поставил тормозные ручки (опять Китай) и клаксон с тремя дудками (клевая вещь — собаки разлетаются в стороны, если подкатиться незаметно).

Манетки оставил старые, только удлинил ручки и загнул под прямым углом (как рычаги управления у трактора).

Еще поставил прямой руль и рога.

С тех пор так и катаюсь на работу и с нее, проклятой. А по утрам, вместо душа, бросаю свое тело в Днепр, благо от Днепра до офиса 300 м.

Теперь почему я делал так, а не иначе

Главное — дешево и сердито. 28-дюймовые колеса с дорожной резиной обеспечивают приличную проходимость. Железные обода по прочности превышают все виденное мной (по весу, правда, тоже).

На шоссе юноши на МТВ быстро появляются на горизонте и так же быстро пропадают в пыли за спиной. Столь же быстро пропадаю я за спиной настоящих шоссейников. Но каждому — свое.

От обслуживания и переборки получаю массу удовольствия.

Обнаруженные дефекты

Во втулке после сезона эксплуатации шарики стали из блестящих серыми и с мелкими раковинами. Выбросил и поставил советские. На переключатель и кассету нареканий пока нет (тьфу, тьфу, тьфу).

Вывод: не все дешевое — барахло. С руками все будет жить, при контроле за состоянием — будет жить долго.

Что имею в итоге

— передние звезды 42–52 и задние 14–17–18-21–24–28
— 28-дюймовые колеса с резиной 622×40
— два багажника (родные, дубовые)
— передний и задний клещевой тормоз
— прямой рогатый руль
— зеркало
— фара на батарейках
— фляга

Мечтаю сменить седло на более подходящее-)

Читати статтю українською

Поделиться этой записью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться [:ru]Читать[:ua]Читати[:uk]Читати[:]